Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сусловский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников "Березка"

Кемеровская область, Мариинский район, с. Суслово, ул. Почтовая, д. 78,

Телефон

8 384 43 33 271

Эл. почта suslovo.berezka@yandex.ru

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сусловский детский сад общеразвивающаго вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников "Березка"

Место нахождения Учреждения: Кемеровская область, Мариинский район, с. Суслово, ул. Почтовая, д. 78,

Телефон: 8 384 43 33 271
Эл. почта: suslovo.berezka@yandex.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ

31 марта 2017 г.

 

                        МБДОУ «Сусловский  детский сад «Березка»

 

 

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ДЕТСКОГО САДА « БЕРЕЗКА» И  МОУ «СУСЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 

   Основная цель взаимодействия детского сада и школы – это реализация единой  линии развития  ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

   В связи с этим выработаны основные задачи непрерывного образования на дошкольной и школьной ступени:

  • Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни;
  • Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
  • Развитие инициативности, любознательности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности способности к творческому самовыражению.
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительной самооценки.
  • Желание и умение учиться .

 

   Совместно с учителями начальной школы в начале учебного года составляется план работы по преемственности  в работе детского сада  и школы. Работа делится на несколько блоков:

-работа с дошкольниками (экскурсии , организованные занятии по подготовке к школе, диагностика и тестирование детей);

-работа с педагогами (совместные педсоветы, МО, взаимопосещения уроков, занятий,  участие в родительских собраниях и других мероприятиях с родителями…);

-работа со школьниками (шефская помощь в изготовлении игрушек, пособий, показ кукольных театров, проведение совместных праздников..)

- работа с родителями (консультации и беседы педагогов, специалистов, информационные стенды, дни открытых дверей, родительские собрания и др.)

    Ежегодно в апреле-мае в работает группа «Малышкина школа» по подготовке детей к школе, которую посещают не только « домашние дети» , но и воспитанники детских садов. Такие занятия помогают детям безболезненно перейти из дошкольного детства к школьному обучению.

    Для плавного перехода дошкольников к школьному обучению, безболезненной адаптации к школьной жизни,  в детском саду проводится вся необходимая работа для решения поставленных задач.  Работая по программе «Детство», воспитатели группы, психолог, медицинская сестра, логопед, руководитель физического воспитания , музыкальный руководитель  своей  работой способствуют подготовке детей к школе, привития детям необходимых качеств для успешного обучения в школе.

   Ежегодно, в начале и конце учебного года, педагоги поводят диагностику психофизического развития детей подготовительной группы.

 

         Основные показатели развития детей подготовительной группы

за три года:

 

 

2008-2009 уч.г.

(10 детей)

2009-2010 уч.г.

(10 детей)

2010-2011 уч.г.

(8 детей)

Высокий

 

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Познавательное развитие

47%

53%

-

72%

28%

-

82%

18%

-

Игровая деятельность

79%

21%

-

80%

20%

-

92%

8%

-

Математическое развитие

47%

53%

 

56%

44%

-

62%

38%

-

Изобразительная деятельность

53%

47%

-

52%

48%

-

82%

18%

-

Музыкальное воспитание

56%

44%

-

68%

32%

-

83%

17%

-

Физическая культура

75%

25%

 

92%

8%

-

100%

-

-

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

38%

62%

 

56%

44%

-

62%

28%

-

 

 

 

Мониторинг функциональной готовности детей к школе :

 

 

2008-2009уч.г.

(10 детей)

 

2009-2010 уч.г.

(10 детей)

2010-2011 уч.г.

(8 детей)

Зрелый (высокий уровень развития)

50% (5 детей)

50% (5 детей)

50% (4 ребенка)

Средне-зрелый (средний уровень развития)

50% (5 детей)

40% (4 ребенка)

38% (3 ребенка)

Незрелый (низкий уровень развития)

0

10% (1 ребенок)

12% (1 ребенок)

 

      Выпустив детей в школу, педагоги не прекращают интересоваться успехами  своих бывших воспитанников, дальнейшей адаптацией детей в первом классе, оказывают психологическую и педагогическую помощь детям и родителям . Дети так же частые гости в детском саду, они приходят не только поиграть с малышами, но и оказать посильную шефскую помощь (помогают подклеивать книжки, ремонтировать и изготавливать игрушки, в основном из бросового, природного материала, бумаги и картона, помогают инсценировать сказки, сами показывают театральные представления, концерты).

    Из выпускников нашего детского сада нет ни одного неуспевающего ученика, все дети учатся на «хорош» и «отлично».

 

         Успешность выпускников ДОУ в школе:

 

 

2008-20079уч.г

(10 вып.)

2009-2010 уч.г.

(10 вып.)

2010-2011 уч.г.

(8вып.)

Учатся на «отлично»

 

1

2

1

Учатся на «хорошо» и «отлично»

8

6

4

Учатся на «хорошо» и «удовлетворительно»

1

2

3

Не успевают

 

-

-

-

 

В детском саду работает разновозрастная группа кратковременного пребывания, которую посещали  так же и дети предшкольного возраста. По разным причинам дети не доходили до конца учебного года, но в школу пошли как выпускники нашего детского сада (в 2009г. -1  ребенок, в 2010 -2 ребенка и в 2011 г. - 1 ребенок).

 

Ожидаемые результаты от совместной работы детского сада и школы:

  • Целостность педагогического процесса;
  • Реализация единой линии развития ребенка.