МБДОУ «Сусловский детский сад «Березка»
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
ДЕТСКОГО САДА « БЕРЕЗКА» И МОУ «СУСЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Основная цель взаимодействия детского сада и школы – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
В связи с этим выработаны основные задачи непрерывного образования на дошкольной и школьной ступени:
- Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни;
- Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
- Развитие инициативности, любознательности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности способности к творческому самовыражению.
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительной самооценки.
- Желание и умение учиться .
Совместно с учителями начальной школы в начале учебного года составляется план работы по преемственности в работе детского сада и школы. Работа делится на несколько блоков:
-работа с дошкольниками (экскурсии , организованные занятии по подготовке к школе, диагностика и тестирование детей);
-работа с педагогами (совместные педсоветы, МО, взаимопосещения уроков, занятий, участие в родительских собраниях и других мероприятиях с родителями…);
-работа со школьниками (шефская помощь в изготовлении игрушек, пособий, показ кукольных театров, проведение совместных праздников..)
- работа с родителями (консультации и беседы педагогов, специалистов, информационные стенды, дни открытых дверей, родительские собрания и др.)
Ежегодно в апреле-мае в работает группа «Малышкина школа» по подготовке детей к школе, которую посещают не только « домашние дети» , но и воспитанники детских садов. Такие занятия помогают детям безболезненно перейти из дошкольного детства к школьному обучению.
Для плавного перехода дошкольников к школьному обучению, безболезненной адаптации к школьной жизни, в детском саду проводится вся необходимая работа для решения поставленных задач. Работая по программе «Детство», воспитатели группы, психолог, медицинская сестра, логопед, руководитель физического воспитания , музыкальный руководитель своей работой способствуют подготовке детей к школе, привития детям необходимых качеств для успешного обучения в школе.
Ежегодно, в начале и конце учебного года, педагоги поводят диагностику психофизического развития детей подготовительной группы.
Основные показатели развития детей подготовительной группы
за три года:
|
2008-2009 уч.г. (10 детей) |
2009-2010 уч.г. (10 детей) |
2010-2011 уч.г. (8 детей) |
|||||||
Высокий
|
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Познавательное развитие |
47% |
53% |
- |
72% |
28% |
- |
82% |
18% |
- |
|
Игровая деятельность |
79% |
21% |
- |
80% |
20% |
- |
92% |
8% |
- |
|
Математическое развитие |
47% |
53% |
|
56% |
44% |
- |
62% |
38% |
- |
|
Изобразительная деятельность |
53% |
47% |
- |
52% |
48% |
- |
82% |
18% |
- |
|
Музыкальное воспитание |
56% |
44% |
- |
68% |
32% |
- |
83% |
17% |
- |
|
Физическая культура |
75% |
25% |
|
92% |
8% |
- |
100% |
- |
- |
|
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
38% |
62% |
|
56% |
44% |
- |
62% |
28% |
- |
Мониторинг функциональной готовности детей к школе :
|
2008-2009уч.г. (10 детей)
|
2009-2010 уч.г. (10 детей) |
2010-2011 уч.г. (8 детей) |
Зрелый (высокий уровень развития) |
50% (5 детей) |
50% (5 детей) |
50% (4 ребенка) |
Средне-зрелый (средний уровень развития) |
50% (5 детей) |
40% (4 ребенка) |
38% (3 ребенка) |
Незрелый (низкий уровень развития) |
0 |
10% (1 ребенок) |
12% (1 ребенок) |
Выпустив детей в школу, педагоги не прекращают интересоваться успехами своих бывших воспитанников, дальнейшей адаптацией детей в первом классе, оказывают психологическую и педагогическую помощь детям и родителям . Дети так же частые гости в детском саду, они приходят не только поиграть с малышами, но и оказать посильную шефскую помощь (помогают подклеивать книжки, ремонтировать и изготавливать игрушки, в основном из бросового, природного материала, бумаги и картона, помогают инсценировать сказки, сами показывают театральные представления, концерты).
Из выпускников нашего детского сада нет ни одного неуспевающего ученика, все дети учатся на «хорош» и «отлично».
Успешность выпускников ДОУ в школе:
|
2008-20079уч.г (10 вып.) |
2009-2010 уч.г. (10 вып.) |
2010-2011 уч.г. (8вып.) |
Учатся на «отлично» |
1 |
2 |
1 |
Учатся на «хорошо» и «отлично» |
8 |
6 |
4 |
Учатся на «хорошо» и «удовлетворительно» |
1 |
2 |
3 |
Не успевают
|
- |
- |
- |
В детском саду работает разновозрастная группа кратковременного пребывания, которую посещали так же и дети предшкольного возраста. По разным причинам дети не доходили до конца учебного года, но в школу пошли как выпускники нашего детского сада (в 2009г. -1 ребенок, в 2010 -2 ребенка и в 2011 г. - 1 ребенок).
Ожидаемые результаты от совместной работы детского сада и школы:
- Целостность педагогического процесса;
- Реализация единой линии развития ребенка.